Выдающееся событие – премьера оперы «Царь» о последнем русском императоре и его семье – в крупных СМИ практически не нашло отражения.
Вот как о нём кратко сообщает Епархиальный медиа-центр:
Премьера состоялась 27 ноября в Новосибирском академическом театре оперы и балета. Проект был создан по благословению Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона.
Постановка является продолжением совместного проекта Новосибирской Епархии и арт-холдинга "Святой мир" «История государства Российского в симфонических картинах», который осуществляется уже на протяжении 13 лет.
В основу либретто, написанного композитором Ираидой Сальниковой, "Царь" легли дневники Николая II и его семьи, а также лирика поэтов "Серебряного века": Николая Гумилева, Марины Цветаевой, Александра Блока, Сергея Есенина и др.
В семи сценах оперы показаны основные вехи жизни Царской семьи и исторические события начала XX века: венчание на Царство, Первая мировая война, Революция, изгнание и расстрел, прославление в лике святых.
Источник: http://nskmi.ru/parish/news/4306/
Отметим значимость новой постановки.
Зал был полон. Для зрителей двухчасовой спектакль пролетел на одном дыхании. Музыка Ираиды Сальниковой, в которую были гармонично вплетены и мотивы русских народных песен, и духовные песнопения, буквально вела наши души по вехам истории жизни императора и страны. Замечательный хор, находившийся на сцене в течение всего спектакля, создавал основу повествования. Артисты, среди которых особенно выделялся юный Лёня Степанишин, солист детского хора, исполнявший партию цесаревича Алексея, играли и пели великолепно.
Создателям оперы удалось достоверно и вместе с тем бережно воссоздать и исторические события, и зарисовки из жизни Царской семьи. На заднем плане в течение всего спектакля сменялись интерактивные картины, очень живо дополняя трогательные или трагичные события.
Начался спектакль со сцены Венчания на царство Николая Александровича. Было ощущение присутствия на таинстве помазания на царство, поскольку на сцене был воссоздан протокол этого мероприятия, с церковными песнопениями, с последовательностью определённых действий, пышными одеяниями, знаками царского отличия.
Сцена в царскосельском парке передавала счастливое и беззаботное настроение во время отдыха всей семьи на природе.
И вот – революция. Двенадцать красноармейцев во главе с тринадцатым командиром отряда готовы всё разрушать и сокрушать на своём пути. Они же участвуют в расстреле Царской семьи в подвале ипатьевского дома. Без слёз на эту сцену смотреть невозможно – мы слышим выстрелы, видим, как падают убитые.
Завершается спектакль молитвой царственных страстотерпцев на стихи Сергея Бехтеева. Положенные на замечательную музыку знакомые слова в исполнении семи человек, поддержанные хором, звучат особенно мощно, проникновенно:
Зрители тепло стоя приветствовали актёров, дирижёра Евгения Волынского и создателей оперы: композитора Ираиду Сальникову и главного режиссера проекта Олега Нудненко.
Радостной неожиданностью было появление на сцене народного артиста России Николая Бурляева, который вручил И. Сальниковой высокую награду – главный приз 9-го международного славянского музыкального форума «Золотой витязь» «за создание истории государства Российского в симфонических картинах, за триптих «Святой Владимир», «Заступник земли русской» и «Царь».
Николай Бурляев отметил, что Россия начинает своё возрождение с изменением отношения к последнему русскому императору Николаю Второму.
Автор – Елена Ильина. Фото автора.
Елена:
27 ноября 2018 года мне посчастливилось побывать на премьере оперы «Царь», которая прошла в г. Новосибирске в НОВАТе. Очень радостно, что в городе, который основал Николай II и который до 1926 года именовался Новониколаевском, на большой сцене Новосибирского театра оперы и балета поставлена опера, единственная пока в своем роде, о последнем самодержце Российском – Николае II Александровиче Романове.
В театре перед спектаклем всем посетителям подарили программки с описанием оперы и иконки с Царской семьей, что приятно порадовало.
Очень красивая, торжественная сцена – венчание на царство. Красивые костюмы, реквизит: корона, усыпанная камнями, скипетр и держава.
Мне очень понравилось, что актеру (засл. артист России Юрий Комов), который играл Царя, удалось показать его мужественным, благородным человеком с сильной волей и твердым характером, но в тоже время нежным и ласковым мужем и отцом. В последней арии, которую пел Николай II, чувствуется боль за Россию и русский народ, досада на то, что «прогалдели», «разворовали» и «отдали на растерзание врагу» его горячо любимую Россию и выбрали страну без царя. Но, тем не менее, он с покорностью принимает волю Бога.
Марина:
Прекрасный спектакль!
Своевременный, нужный, объединяющий, патриотический, серьезный.
Очень зрелищный, яркий, красивый.
Заставляет задуматься о судьбе России и своей роли в жизни государства каждого человека.
Спасибо талантливому режиссеру Олегу Нудненко и нашему новосибирскому композитору Ираиде Сальниковой за качественную, серьезную постановку.
Больше бы подобных спектаклей в репертуаре театра! (Источник: https://anovosibirsk.com/afisha/9077).
Сайт За-Царя.рф не является монархическим, не носит религиозный характер, не преследует политических целей. Задача сайта – рассказать правду об Императоре Николае Втором и России времени Его правления.
Контакты: za-carya@yandex.ru
© 2017 - 2024. Все права защищены.