За Царя! Покаяние спасет Россию
За Царя! Покаяние спасет Россию

Чудеса царственного святого

Из короткой статьи вы узнаете:

  • Как Николай II сообщил сербской матери, что её сын жив,
  • Почему сербы хотели причислить Государя к лику святых,
  • Как лик императора возник на том месте, где должен был быть написан лик пятнадцатого святого в сербском храме,
  • Видение московской художнице Валентине.

Чудеса в Сербии

Страстотерпец Николай. Эта икона мироточила во многих храмах
Страстотерпец Николай. Эта икона мироточила во многих храмах

30 марта 1930 года была опубликована в сербских газетах телеграмма, что православные жители города Лесковац в Сербии обратились к Синоду Православной Сербской Церкви с просьбой поднять вопрос о причислении к лику святых покойного русского Государя Императора Николая II, бывшего не только самым гуманным и чистым сердцем правителем русского народа, но и погибшего славною мученической смертью.

В сербской печати еще в 1925 г. появилось описание того, как одной пожилой сербке, у которой на войне двух сыновей убили, а один без вести пропал, считавшей последнего тоже убитым, однажды, после горячей молитвы за всех погибших в минувшую войну было видение. Бедная мать заснула и увидела во сне Императора Николая II, сказавшего ей, что сын ее жив и находится в России, где он вместе с двумя убитыми своими братьями боролся за славянское дело. «Ты не умрешь, — сказал русский Царь, — пока не увидишь своего сына». Вскоре после этого вещего сна старушка получила известие, что сын ее жив, и через несколько месяцев после того она, счастливая, обнимала его живым и здоровым, прибывшим из России на родину.

Этот случай чудесного явления во сне покойного и горячо любимого сербами русского Императора Николая II разошелся по всей Сербии и передавался из уст в уста. В сербский Синод начали поступать со всех сторон сведения о том, как горячо сербский народ, особенно простой, любит покойного русского Императора и почитает его святым.

11 августа 1927 г. в газетах в Белграде появилось сообщение под заглавием «Лик Императора Николая II в сербском монастыре святого Наума, что на Охридском озере». Это сообщение гласило:

«Русский художник и академик живописи Колесников был приглашен для росписи нового храма в древнем сербском монастыре святого Наума, причем ему была предоставлена полная свобода творческой работы в украшении внутреннего купола и стен. Исполняя эту работу, художник задумал написать на стенах храма лики пятнадцати святых, размещенных в пятнадцати овалах. Четырнадцать ликов были написаны сразу же, а место пятнадцатого долго оставалось пустым, так как какое-то необъяснимое чувство заставляло Колесникова повременить.

Однажды в сумерках Колесников вошел в храм. Внизу было темно, и только купол прорезывался лучами заходящего солнца. Как потом рассказывал сам Колесников, в этот момент в храме была чарующая игра света и теней. Все кругом казалось неземным и особенным. В этот момент художник увидел, что оставленный им незаполненный чистый овал ожил, и из него, как из рамы, глядел скорбный лик Императора Николая II. Пораженный чудесным явлением мученически убиенного русского Государя, художник некоторое время стоял, как вкопанный, охваченный каким-то оцепенением.

Сохранившаяся фреска в сербском монастыре
Сохранившаяся фреска в сербском монастыре

Далее, как описывает сам Колесников, под влиянием молитвенного порыва он приставил к овалу лестницу и, не нанося углем контуры чудного лика, одними кистями начал прокладку. Колесников не мог спать всю ночь, и едва забрезжил свет, он пошел в храм и, при первых утренних лучах солнца, уже сидел наверху лестницы, работая с таким жаром, как никогда.

Как пишет сам Колесников, «Я писал без фотографии. В свое время я несколько раз видел покойного Государя, давая ему объяснения на выставках. Образ его запечатлелся в моей памяти. Я закончил свою работу, и этот портрет-икону снабдил надписью: «Всероссийский Император Николай II, принявший мученический венец за благоденствие и счастье славянства».

Вскоре в монастырь приехал командующий войсками Битольского военного округа генерал Ростич. Посетив храм, он долго смотрел на написанный Колесниковым лик покойного Государя, и по щекам его текли слезы. Затем, обратившись к художнику, он тихо промолвил: «Для нас, сербов, это есть и будет самый великий, самый почитаемый из всех святых».

Этот случай, равно как и видение старой сербки, объясняет нам, почему жители города Лесковац в своем прошении Синоду говорят, что они ставят покойного русского Государя Императора наравне с сербскими народными святыми — Симеоном, Лазарем, Стефаном и другими.

Кроме приведенных случаев о явлениях покойного Государя отдельным лицам в Сербии, имеется сказание, что ежегодно в ночь накануне убиения Государя и его семьи русский Император появляется в кафедральном соборе в Белграде, где молится перед иконой святого Саввы за сербский народ. Затем, согласно этому сказанию, он пешком идет в главный штаб и там проверяет состояние сербской армии. Это сказание широко распространилось среди офицеров и солдат сербской армии.

Видение московской художницы

Этот рассказ художницы В. был опубликован в 4-м выпуске "Чудес Царственных мучеников" (М., 1999). В. относится к числу тех, кто долгие годы профессионально занимается живописью; ею написано 7 икон в иконостасе храма Христа Спасителя.

«...Мне поручили написать большой храмовый образ Пресвятой Богородицы "Державной". Времени было совсем немного, работать пришлось с большим напряжением, я все боялась не успеть к сроку и читала акафисты Пресвятой Богородице и Императору Николаю с просьбой дать силы. Икона была написана точно к сроку: утром в 4:30 я залила ее олифой и прилегла отдохнуть.

Феофан Полтавский
Феофан Полтавский

Вдруг оказалась на огромном поле, по всему полю стояли цепочкой люди, и вдоль этой вереницы шел Император Николай с архиереем, лицо которого я видела очень четко, оно было одухотворенным, с тонкими чертами, характерны были глаза, как бы прикрытые чуть-чуть верхними веками. Они подходили к каждому человеку. Император говорил что-то архиерею, и тот помазывал лоб стоящего. Это длилось довольно долго; наконец они поравнялись со мной. Император был в кителе защитного цвета, он узнал меня, улыбнулся и мягким приветливым голосом сказал: "Валентина!" Затем взял кисточку из рук архиерея, окунул ее в стаканчик с елеем и помазал крестообразно мне лоб. С этим ощущением кисти я проснулась и стала тереть лоб и проверять, нет ли на нем масла.

Можете себе представить то чувство радости и волнения, которое меня охватило. Утром я побежала в книжный магазин, желая купить всю литературу о Царской Семье, которая была тогда в продаже. Представьте, каково было мое удивление, когда на одной из фотографий я увидела того самого архиерея, с которым шел Император Николай, – это был духовник Царской Семьи святитель Феофан Полтавский.

В таком приподнятом настроении я провела весь день, но это, оказывается еще не все. Когда вечером я легла отдохнуть и начала засыпать, вдруг какой-то неведомой силой я стала уходить в поток золотого легкого света и вдруг увидела икону необыкновенной красоты. На ней как живые стояли Государь и вся его Семья на фоне Успенского собора. Это не выглядело как фотография, а как уже состоявшееся иконописное решение. И я поняла, что мне показывают икону, которую необходимо написать».

Описанный случай произошел в начале 1990-х гг. А, начиная с января 1997, в России начинаются масштабные знамения от икон Царя-Мученика и Царской Семьи, свидетелями которых становятся десятки тысяч людей.

Из книги: Орехов Д. Подвиг царской семьи. – СПб: Невский проспект, 2002. – 224 с.

Источник: http­://www.­nikolaj2­.tw1­.ru/­index­.php/­chudesa-tsarstvennykh-muchenikov/chudesa-ts-muchenikov


Новые факты на смену старой лжи:

Сайт За-Царя.рф не является монархическим, не носит религиозный характер, не преследует политических целей. Задача сайта – рассказать правду об Императоре Николае Втором и России времени Его правления.

Контакты: za-carya@yandex.ru

© 2017 - 2024. Все права защищены.