За Царя! Покаяние спасет Россию

Глоток чистой воды

Опыт проведения лекций о Царской семье для молодёжи в г. Верхняя Салда

Из разных уголков России и из-за рубежа неравнодушные люди присылают нам рассказы о проведённых ими лекциях, уроках, встречах, посвящённых царской теме. Публикуем один из таких рассказов, который доказывает, что и один в поле воин, если делает полезное дело.

Лекции об императоре Николае II и Его семье в Верхнесалдинском авиаметаллургическом техникуме

Опыт проведения лекций о Царской семье для молодёжи в г. Верхняя Салда

Дружба и сотрудничество с учебным заведением у нас началось в конце прошлого учебного года. В мае 2017 года по инициативе одного из выпускников этого техникума и по договоренности с администрацией я провела лекции о царской семье, материалы для которых взяла из книг «Покаяние спасет Россию. О царской семье» и «Император Николай II. Крестный путь» среди студентов 1-го и 2-го курсов (было 6 групп – 120 человек).

Тогда я немного волновалась, смогу ли после двойных ночных дежурств внятно рассказывать – ведь тема была столь ответственная. К моему удивлению, я не только успешно провела эти лекции, но и получила огромный заряд энергии при их проведении. Позже я поняла почему: ведь я рассказывала об одном из самых успешных периодов царской России, счастливом времени в истории нашего государства, и благая энергия того великого созидания и строительства просто переполняла меня и пространство учебной аудитории.

Во время лекций во всех группах студенты соблюдали дисциплину, несмотря на то, что педагогов при этом не было и перед ними выступал незнакомый человек. Если кто-то начинал отвлекать товарищей, то они, не отрывая взгляда от лектора, просили продолжать рассказ, не обращать внимания на помехи. Меня очень радовало и вдохновляло такое отношение молодежи.

Когда в завершении лекции звучала песня «Святым Царственным Мученикам», я осторожно смотрела на аудиторию и видела, что у всех студентов лица были скорбными. И я поняла, как ребята глубоко воспринимают материал.

В одной из групп (которую мне охарактеризовали как «спортсмены»), где присутствовал и учитель истории, по окончании лекции студенты вдруг неожиданно дружно зааплодировали.

Юноша, помогавший мне проводить презентацию, прослушал ее в тот день 3 раза и, несмотря на утомление, благодарил, отметив важность и значимость для его поколения этой информации. Это подтверждает и письменный отзыв одного из второкурсников, который нашел время написать о своих впечатлениях, несмотря на спешку во время переменки:

«Эта лекция оставила на мне неизгладимое впечатление. Меня поразил уровень исторических исследований, проведенный для этого занятия. Было очень интересно, меня также поразило чувство гордости за свою страну современников, которые помнят свою историю, и те личности, которые развивали свою страну».

Руководство техникума после проведенных лекций выразило желание продолжить наше сотрудничество в новом учебном году.

Этой осенью наше общение продолжилось

16, 25 октября и 1 ноября я выступила с лекциями перед студентами 1-го курса (4 группы – 80 человек). На этих лекциях присутствовали и педагоги.

Опыт проведения лекций о Царской семье для молодёжи в г. Верхняя Салда

После лекции «Уникальные факты о царской России. Беседа об императоре Николае II» педагог сказала, что на нее произвела огромное впечатление услышанная информация, и она попросила рассказать ещё что-нибудь. И по её настоятельной просьбе, несмотря на то, что в этой группе были только мальчики, через несколько дней я прочитала им вторую лекцию: «Чистота помыслов и чистота души».

Студентам лекция понравилась, многие выражали благодарность.

И потом руководство техникума предложило провести эту лекцию для всех студентов 1-го курса (4 группы – 80 человек).

Как непривычно для молодёжи слышать о любви и счастье

Во время этих лекций я обнаружила одну важную вещь: как непривычно для молодёжи слышать рассказ о любви и счастье, а тем более о таком искреннем и глубоком чувстве, как в Царской семье. Когда я зачитывала строки писем взаимно и преданно любящих друг друга Царя и Царицы, это, видимо, вызывало внутреннее волнение у студентов, которое выражалось как беспокойство в их внешнем поведении.

Опыт проведения лекций о Царской семье для молодёжи в г. Верхняя Салда

Впервые я заметила это в группе девушек (как потом выяснилось, среди них уже были матери-одиночки). Пока я говорила о реформах, успешно проводимым императором Николаем II, девушки слушали внимательно и спокойно. Но как только я заговорила о любви Царя и Царицы, зародившейся между ними ещё с юности и принесшей им столько счастья, атмосфера в аудитории сразу же изменилась: появилось напряжение и отчуждение. А в конце беседы девушки уже громко выражали своё несогласие с Царём, который не защитил своих детей.

В другой группе педагог, присутствовавший в аудитории, сказала, что эта лекция её просто ошеломила, и она, как мать и педагог, сделала для себя много открытий, слушая бесценную информацию о Царской семье, о воспитании детей. И добавила, что её также поразили тишина, покой и гармония, которые воцарились в аудитории, и как студенты, замерев, слушали каждое слово и внимательно смотрели видео о Царской семье, и как всё «прошло на одном дыхании», и что всё в этой лекции было продумано, легко и прекрасно…

Сразу же после лекции ко мне подбежала девушка и попросила «скинуть» ей на флэшку презентацию и видеофильм с фотографиями Царской семьи, объяснив, что хочет дома об этом рассказать и посмотреть фильм.

«Как ты думаешь, о чем думали Царь и Царица во время ссылки?»

В другой группе, куда я пришла проводить вторую лекцию, студенты уже встретили меня стоя. Когда все смотрели видео, меня окликнул студент, сидевший за моей спиной и помогавший мне с презентацией.

Его открытое лицо удивило меня своим спокойствием и пониманием. Он спросил у меня тихо, почему я не смотрю телевизор? Вопрос удивил меня своей неожиданностью. У нас получилась интересная беседа, он задавал мне вопросы о жизни, и мы шепотом говорили на важные темы. Прозвенел звонок, и, не оглядываясь на выходящих студентов, я вдруг неожиданно для себя спросила у него: «Как ты думаешь, о чем думали Царь и Царица во время ссылки?»

Он ответил: «О России».

И я зачитала ему слова императрицы Александры Федоровны:

«Только бы устоять, только бы не дрогнуть духом, только бы сохранить сердце чистое и крепкое», а затем прочитала духовное завещание Николая II, которое он передал всем нам через старшую дочь.

Юноша смотрел на меня пристально, ясными добрыми глазами, затем поблагодарил.

«ЦАРСКИЕ ДНИ» в многопрофильном техникуме им. Евстигнеева

В Верхнесалдинском многопрофильном техникуме им. Евстигнеева к российскому государственному празднику «День народного единства» планировалось проведение различных мероприятий, и при их подготовке рабочее название этой недели менялось несколько раз и, в конце концов, неожиданно для многих, появилось название «Царские Дни». Меня снова пригласили поучаствовать с лекциями для 1-го и 2-го курсов (было проведено 7 лекций, на которых присутствовало около 170 человек).

Опыт проведения лекций о Царской семье для молодёжи в г. Верхняя Салда

2 ноября я пришла в техникум для проведения лекции со студентами той группы, в которой я уже проводила лекцию 31 октября. Преподаватель этой группы, встретив меня, поделилась своими ощущениями, что после предыдущей лекции об уникальных фактах истории периода правления императора Николая II, о Его любви к жене Александре Федоровне в помещении даже атмосфера изменилась: она стала такой легкой, чистой, умиротворяющей, и было такое ощущение, что эту комнату «как будто освятили»… И даже в это утро, уже на третий день, преподаватель с недоумением почувствовала, что в аудитории еще сохраняется эта светлая энергия. И я тоже вспомнила, что педагоги из другого техникума, где я проводила лекции о Царской семье, тоже с восхищением замечали такие же удивительные изменения.

И в этот раз лекции о великом правлении последнего русского Царя, о Его помощнице и друге Александре Федоровне – «любимой Царице священного Царя», о громадных успехах во всех сферах жизни России того периода студенты слушали с нескрываемым интересом, их также не оставили равнодушными документальные фильмы, снятые по архивным материалам.

Один юноша, уходя после лекции и проходя мимо стола с фотографиями Царской семьи, громко, от души сказал, глядя на них: «Большое спасибо!»

Я уже рассказывала о лекции в группе, где учились одни девушки: зашли в аудиторию обычные девчата, слушали хорошо, пока я не зачитала слова о чистой и трепетной любви, которая отражалась в письмах Царя и Царицы. Эта нестандартная реакция помогла мне увидеть проблему сегодняшней молодежи: они не готовы слушать и говорить о высоких чувствах между юношей и девушкой, между мужем и женой. Поэтому я решила не проводить у них вторую лекцию «Чистота помыслов и чистота души» о прекрасных семейных отношениях в Царской семье, чтобы не огорчать девушек, не травмировать их души, если только они, узнав от других групп, сами не попросят рассказать им об этом.

Однако, классный руководитель этой группы, узнав, что я пришла в техникум, нашла меня и очень просила обязательно провести именно в ее группе лекцию «Чистота помыслов и чистота души», чтобы помочь девушкам в развитии их душевных качеств. Конечно, я согласилась.

С какой радостью я увидела, как старшее поколение педагогов переживает и борется за молодёжь, за формирование у них правильного мировоззрения, несмотря на перевес негатива в информационном пространстве. И я очень благодарна администрации, преподавателям, студентам-энтузиастам за помощь, содействие и поддержку.

Автор – Маргарита Мухамеджанова, г. Верхняя Салда, Россия


Смотрите также:

Сайт За-Царя.рф не является монархическим, не носит религиозный характер, не преследует политических целей. Задача сайта – рассказать правду об Императоре Николае Втором и России времени Его правления.

© 2017. Все права защищены.